Задайте вопрос или кратко опишите ситуацию мы очень быстро с вами свяжемся!
Регламентные операции при обслуживании серверов
Любой сервер, как и автомобиль, требует регулярного технического обслуживания, чтобы работать без сбоев и не подвести владельца в нужный момент. Для этого мы регулярно возим наших «железных коней» на станцию техобслуживания, где с ними выполняют определенные операции, позволяющие им и дальше не подводить своих хозяев. Аналогичные регулярные операции надо выполнять и на серверах, чтобы они не остановили работу компании.

Наши специалисты, основываясь на богатом опыте ИТ-обслуживания, сформировали список регламентных операций, оптимальных для Windows-серверов. Обычно в бизнесе применяют именно Windows, поэтому на таких серверах и делался акцент в этой статье. Исходя из соотношения трудозатрат и эффективности мы пришли к периоду регламентных операций - раз в 1 месяц. При таком периоде процедура не сильно напрягает клиента и позволяет достигнуть требуемых значений надежности работы серверов.

Еще одним важным преимуществом проведения регламентных операций – является сопутствующее выполнение функции мониторинга «здоровья» серверов. Очень часто во время проведения этих работ удается диагностировать скрытую проблему на сервере. Например, после плановой перезагрузки, он не загружается, или загружается с ошибками служб. Если такая неудачная перезагрузка произошла бы в рабочее время, то простой в работе был бы болезненным для компании клиента. Поэтому, когда такие проблемы всплывают во время регламентных операций, проводимых в рамках абонентского обслуживания серверов – это не критично для бизнеса, ведь процедуры проводятся в нерабочее время клиента и есть возможность своевременного устранения неисправности. (см. Таблица 1)

Настройка БД
      Во время проведения регламентных операций происходит подтормаживание сервера, а так же плановые перезагрузки, поэтому эти операции в рабочие время клиента выполнять нельзя. Мы выполняем их в нерабочее время клиента, обычно в пятницу вечером.

      Пожалуй, самая большая проблема в проведении регламентных операций – это регулярность их выполнения сотрудниками. Пресловутый «человеческий» фактор может дать о себе знать. Для решения этой проблемы мы придумали следующее: задачи на проведение регламентных операций ставятся сотрудникам системой ERP. На основании этой задачи сотрудник заполняет чек-лист, сгенерированный системой конкретно по объекту проверки. Если эта задача проигнорирована сотрудником, то у него происходит блокировка ERP до выполнения задачи. Также об этом сразу уведомляется руководитель, что позволяет контролировать своевременность исполнения регламентных операций.

      Для контроля качества выполнения регламентных операций мы разработали три автоматизированных алгоритма проверки («роботов») которые в фоновом режиме постоянно проверяют на всех серверах ряд параметров: наличие открытых портов, наличие актуальных ненулевых резервных копий и наличие установленных обновлений системы за последний месяц. Эти параметры позволяют сказать проводились ли регламентные операции по факту.
      Эффект от внедрения регламентных операций
            В результате внедрения культуры проведения регламентных операций при абонентском ИТ-обслуживании, нам удалось достигнуть весьма впечатляющих показателей повышения надежности работы серверов наших клиентов:

            Поражение операционной системы вредоносным ПО снизилось — на 75%

            Снижение факта отсутствия актуальной целостной резервной копии — на 95%

            Снижение сбоев операционной системы после неудачной установки обновлений — на 80%

            Снижение сбоев, проявляющихся после перезагрузки сервера — на 70%

            Оставшиеся случаи происходят по причине обстоятельств, которые невозможно предусмотреть заранее и выявить с помощью профилактики — например, появление нового вируса, неадекватное поведение приложений и служб, действия пользователя и так далее.

            На основании нашего опыта проведения технического обслуживания серверов организаций, включающего регламентные операции, можно сделать вывод, что польза от этих процедур значительно превосходит затраты времени и ресурсов на их выполнение. Это говорит о том, что проблему лучше предотвратить вовремя, чем бороться с ее последствиями в дальнейшем.

            Made on
            Tilda